ГлавнаяПродукцияСтатьи Заказать!Контакты Поиск
 
 

МЕНЮ

Мини теплоэлектростанции
СКАЧАТЬ документы по МЭС
Капитальный ремонт
Покупка БУ МЭС
Блочно-контейнерные МЭС
Импортные электростанции
ЦЕНЫ
Фотогалерея
Другая продукция
О заводе
Статьи
Контакты
Дилеры
Новости
Рассылка
Партнеры
Транспортная компания «Синтуртранс»
/ Минитеплоэлектростанции / Газогенератор на твердом топливе /
   

Монголия

Площадь: 1566,5 тыс. км2.
Численность населения:

2 млн. 403 тыс. человек (1998).
Столица:

Улан-Батор (655 тыс. жителей, 1998). 

 

В настоящее время возродился интерес к переработке отходов древесины, торфа, бурого и каменного угля в газогенераторный газ газогенераторами разного типа. В Монголии, располагающей огромными запасами каменного и бурого угля и  не имеющий месторождений нефти и газа, тенденции последних лет роста цен на мировом рынке энергоносителей создают большие трудности с обеспечением населения отдаленных районов электроэнергией. Как таковой единой энергосистемы в Монголии нет. Практически все населенные пункты, кроме Улан-Батора, имеют автономное электроснабжение на основе группы электростанций на базе дизельных двигателей.  Очевидно, что высокие цены на дизельное топливо и тем самым высокие затраты на доставку топлива  в отдаленные районы приводят к ограничениям по времени подачи электроэнергии потребителям.  Правительство Монголия, изыскивая способы выхода из создавшегося положения, приняло решение о строительстве первой газогенераторной установки в промышленной зоне Улан-БАтора с тем, чтобы в дальнейшем после отработки технологических процессов получения электроэнергии из каменноугольного сырья распространить этот опыт на другие населенные пункты.  Газогенератор, работающий на каменном угле, Монголия приобрела в Китае.  Две электростанции МЭС-100, модифицированные под газогенераторный газ, поставило наше предприятие.

В период август-сентябрь 2005года специалисты ООО Авторемонтного завода Синтур-НТ (Россия) и Ecocoal Ltd.  (Монголия) проводили наладку оборудования и  настройку технологических режимов работы комплекса. В ходе работ приходилось решать и технические вопросы и организационные, так как промышленного опыта длительного использования таких комплексов в настоящее время ни в России ни в Монголии нет, есть только декларации о намерениях и кратковременные испытания. Большая заслуга в пуске станций принадлежит заместителю директора по МЭС Кудряшову С.А.  Для компенсации потери мощности из-за низкой калорийности газогенераторного газа наши станции были оснащены турбокомпрессорами чешского производства, были реализована возможность запуска и работы на пропан-бутане, и изменен узел газового питания. Заявленная мощность производителем  газогенератора по газу 500м.куб в час с калорийностью 1750кал/м.куб. Реально достигнута производительность при стабильной работе 375м.куб. в час и калорийность 1150.  Была достигнута  мощность  каждой электростанции  80квт/час. Выявился ряд вопросов,  которые требуют дальнейшего совершенствования электростанции в части адаптации к быстрым изменениям параметров газа по калорийности и повышенному содержанию кислорода в газе в период загрузки топлива. Необходимо решить вопрос о стабилизации давления на входе в станцию.

Выводы:

  1. Газогенератор в целом показал свою работоспособность в стабильном режиме, но требуется автоматизация регулирования процесса подачи воздуха в зону горения в зависимости от температуры в зоне и давления на выходе. В настоящее время это делает оператор, следя за показаниями приборов.
  2. Требуется отработка технологического режима и выбор оптимального режима, обеспечивающего стабильный газ по составу и отсутствие образования корок в верхней зоне и доведение параметров газогенератора до паспортных.
  3. Система очистки газа  показала свою высокую эффективность, но возможны пробои изоляторов электрофильтров.
  4. Электростанции требуют доработки систему управления в части реакции на быстрые изменения параметров газа по калорийности и повышенному содержанию кислорода в газе в период загрузки топлива.
  5. Несмотря на высокую стоимость проекта в целом около 200тыс. долларов США срок окупаемости за счет экономии дизельного топлива составит приблизительно около  2лет, без учета использования тепла. Строительство газогенераторов является перспективным направлением.
  6. Нам нужно продолжать работы в  направлении совершенствования станций для работы на газогенераторном газе,  продолжать работы по созданию газогенераторных установок.  

Директор Ручкин П.М.

               

© ООО АРЗ СИНТУР-НТ 2001-2006 г. sintur@mail.tagil.ru

Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz