Комплект приспособлений для растачивания блоков цилиндров двигателей внутреннего
сгорания с использованием токарного станка
При
ремонте блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания часто требуется замена
втулок распределительного вала с последующим их растачиванием. Кроме того, растачиванием
можно исправить деформацию отверстий ("постелей") коренных подшипников
(вкладышей) коленчатого вала.
Обычно эти операции выполняются на специальных расточных станках. Это высокоточное,
очень дорогое оборудование и имеется оно далеко не на каждом предприятии. Однако,
эту работу можно выполнить и при помощи универсального оборудования, например,
широко распространенного токарно-винторезного станка 1К62, если использовать
комплект приспособле-ний, разработанный и изготавливаемый на ООО АРЗ "Синтур-НТ".
Комплект состоит из следующих приспособлений:
Основной инструмент
- Установочные плиты - ("щеки"), укрепляются на торцевых поверхностях
блока с каждой стороны. Они обеспечивают базирование при растачивании.
- Расточные борштанги с комплектом резцов. (малая - для втулок распределительного
вала, большая - для "постелей").
- Шарнирное соединение борштанги со шпинделем станка.
- Люнет для поддержки малой (менее жесткой) борштанги.
Специальное
приспособление - привод борштанги.
Он состоит из приводного вала со шлицевой частью; шлицевой втулки, закрепляемой
в токарном станке и обеспечивающей передачу крутящего момента от токарного патрона
с одновременным осевым перемещением приводного вала, т.е. с обеспечением продольной
подачи. Задний конец вала закреплен в специальном патроне, установленном в пиноли
задней бабки. При этом сама бабка скреплена с суппортом станка, от которого
и передается осевое перемещение. Передний конец вала в шпинделе станка имеет
дополнительную опору - бронзовую втулку, зафиксированную специальной гайкой.
Установочное
приспособление
Представляет из себя стол, на котором растачивается блок цилиндров. Столешница
опирается на 3 опоры, высота которых может регулироваться. Подъем и опускание
стола обеспечивает специальный механизм, который расположен в центральной части
конструкции.
Режимы обработки (скорость, подача) обеспечиваются станком в соответствии с
технологическим процессом. Размер (диаметр) растачивания определяется установкой
резцов на борштангах.
Данная конструкция прошла испытания в условиях авторемонтного завода "Синтур-НТ".
В настоящее время этим изделием пользуются в ряде предприятий Свердловской области,
(например АТП-6 "Свердловскстройтранс").
|