ГлавнаяПродукцияСтатьи Заказать!Контакты Поиск
 
 

МЕНЮ

Мини теплоэлектростанции
СКАЧАТЬ документы по МЭС
Капитальный ремонт
Покупка БУ МЭС
Блочно-контейнерные МЭС
Импортные электростанции
ЦЕНЫ
Фотогалерея
Другая продукция
О заводе
Статьи
Контакты
Дилеры
Новости
Рассылка
Партнеры
Транспортная компания «Синтуртранс»
/ Завод / История завода /
   

История завода

В 1942 году, во второй год Великой Отечественной войны страна перебазировала предприятия, которым угрожало приближение фронта в западных районах, в восточные регионы. Официально было принято решение об организации в городе Нижнем Тагиле авторемонтного завода 5 ноября 1942 года. Из Ярославля-Рыбинска в город Нижний Тагил был эвакуирован "Волгострой-Волголаг" НКВД СССР, основное имущество и кадры которого послужили базой для создания предприятия, названного тогда "Тагилстрой НКВД СССР". В числе этого имущества было эвакуировано оборудование и часть кадров центральных авторемонтных мастерских "Волгостроя", которые и послужили основой для организации в городе Нижнем Тагиле авторемонтного завода, вошедшего в то время в состав вновь образованного треста "Тагилстрой".

По решению директивных органов под размещение авторемонтного завода Нижнетагильский металлургический завод выделил часть помещений гаража в общем корпусе автобазы металлургического завода. Эта площадь вмещала под стоянку 80 грузовых автомобилей и фактически была очень малой для размещения завода, поэтому ситуация потребовала срочной перестройки временных деревянных помещений под территорию завода. В короткие сроки на выделенной территории были построены помещения: кузовного участка, кузнечно-рессорного, электро-аккумуляторного общей площадью 380 кв.м. В первый период организации завода, в период войны, личный состав представлял из себя 20% работников из числа эвакуированных вместе с центральными автомастерскими, остальную часть работающих представлял "спецконтингент" "Тагиллага" НКВД СССР.

В этот период основной задачей завода являлся капитальный ремонт транспорта, принадлежащего тресту "Тагилстрой", состоявшего из 900 автомашин ЗИЛ-5 и ГАЗ-АА и незначительного количества автомобилей других марок. Этот период продолжался с 1942 по 1959 годы. За это время завод выдал из капитального ремонта 3781 автомобилей и 3810 двигателей. В 1960 году по решению вышестоящих организаций завод был выделен из треста "Тагилстрой" и передан в состав автоуправления Средне-Уральского СНХ. Это усложнило задачи, поставленные перед предприятием, т.к. необходимо было увеличить объемы производства, освоить капитальный ремонт новых марок автомобилей как бензиновых, так и дизельных. В это время у руководства возник вопрос о возможности размещения завода на других площадях. На территории Ниженатигльского металлургического завода в законсервированном состоянии находилось недостроенное здание цеха по изготовлению кроватей. В строительном отношении по корпусу не были закончены работы: на 50% по кровле , на 40% по внутренним перегородкам, на 25% стены производственного корпуса, также требовали выполнения строительно-монтажные работы: пол, вентиляция, подкрановые балки, водопроводы горячей и холодной воды, электросиловая и световая проводка, сантехнические и многие другие работы. Вопрос по передаче здания был решен положительно и началась работа по перепроектированию здания под авторемонтный завод. Технологической частью проекта руководил Балахнин Николай Макарович, который в то время был главным инженером завода, а позже он стал директором завода. Уже во второй половине 1960 года завод осуществил технологическую часть проекта: запустил поточную разборку, дефектовку, ремонт деталей, сборку агрегатов, двигателей и автомобилей.

Уже в первый год после реконструкции был обеспечен выпуск из капремонта 723 двигателей и 395 автомобилей, в то время, как в 1959 году выпуск двигателей составил 212, а автомобилей 210 штук. За последующие 8 лет деятельности завода выпуск автомобилей составил 6440, а двигателей 11116 штук.

Завод сначала входил в состав Совнархоза, затем с упразднением Совнархоза стал составной частью Средне-Уральского территориального управления, был переименован в производственное объединение "Тагилавторемонт", в состав которого вошли Кушвинский цех и Красноуральский филиал. Однако, в период перестройки завод вышел из состава Средне-Уральского территориального управления, в 1992 году акционировался и приобрел статус открытого акционерного общества "Тагилавторемонт". В 1998 году на базе ОАО "Тагилавторемонт" было создано предприятие ООО АРЗ СИНТУР-НТ.

© ООО АРЗ СИНТУР-НТ 2001-2006 г. sintur@mail.tagil.ru

Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz