|
История завода
В 1942 году, во второй год Великой Отечественной войны страна перебазировала
предприятия, которым угрожало приближение фронта в западных районах, в
восточные регионы. Официально было принято решение об организации в городе
Нижнем Тагиле авторемонтного завода 5 ноября 1942 года. Из Ярославля-Рыбинска
в город Нижний Тагил был эвакуирован "Волгострой-Волголаг" НКВД
СССР, основное имущество и кадры которого послужили базой для создания
предприятия, названного тогда "Тагилстрой НКВД СССР". В числе
этого имущества было эвакуировано оборудование и часть кадров центральных
авторемонтных мастерских "Волгостроя", которые и послужили основой
для организации в городе Нижнем Тагиле авторемонтного завода, вошедшего
в то время в состав вновь образованного треста "Тагилстрой".
По решению директивных органов под размещение авторемонтного завода Нижнетагильский
металлургический завод выделил часть помещений гаража в общем корпусе
автобазы металлургического завода. Эта площадь вмещала под стоянку 80
грузовых автомобилей и фактически была очень малой для размещения завода,
поэтому ситуация потребовала срочной перестройки временных деревянных
помещений под территорию завода. В короткие сроки на выделенной территории
были построены помещения: кузовного участка, кузнечно-рессорного, электро-аккумуляторного
общей площадью 380 кв.м. В первый период организации завода, в период
войны, личный состав представлял из себя 20% работников из числа эвакуированных
вместе с центральными автомастерскими, остальную часть работающих представлял
"спецконтингент" "Тагиллага" НКВД СССР.
В этот период основной задачей завода являлся капитальный ремонт транспорта,
принадлежащего тресту "Тагилстрой", состоявшего из 900 автомашин
ЗИЛ-5 и ГАЗ-АА и незначительного количества автомобилей других марок.
Этот период продолжался с 1942 по 1959 годы. За это время завод выдал
из капитального ремонта 3781 автомобилей и 3810 двигателей. В 1960 году
по решению вышестоящих организаций завод был выделен из треста "Тагилстрой"
и передан в состав автоуправления Средне-Уральского СНХ. Это усложнило
задачи, поставленные перед предприятием, т.к. необходимо было увеличить
объемы производства, освоить капитальный ремонт новых марок автомобилей
как бензиновых, так и дизельных. В это время у руководства возник вопрос
о возможности размещения завода на других площадях. На территории Ниженатигльского
металлургического завода в законсервированном состоянии находилось недостроенное
здание цеха по изготовлению кроватей. В строительном отношении по корпусу
не были закончены работы: на 50% по кровле , на 40% по внутренним перегородкам,
на 25% стены производственного корпуса, также требовали выполнения строительно-монтажные
работы: пол, вентиляция, подкрановые балки, водопроводы горячей и холодной
воды, электросиловая и световая проводка, сантехнические и многие другие
работы. Вопрос по передаче здания был решен положительно и началась работа
по перепроектированию здания под авторемонтный завод. Технологической
частью проекта руководил Балахнин Николай Макарович, который в то время
был главным инженером завода, а позже он стал директором завода. Уже во
второй половине 1960 года завод осуществил технологическую часть проекта:
запустил поточную разборку, дефектовку, ремонт деталей, сборку агрегатов,
двигателей и автомобилей.
Уже в первый год после реконструкции был обеспечен выпуск из капремонта
723 двигателей и 395 автомобилей, в то время, как в 1959 году выпуск двигателей
составил 212, а автомобилей 210 штук. За последующие 8 лет деятельности
завода выпуск автомобилей составил 6440, а двигателей 11116 штук.
Завод сначала входил в состав Совнархоза, затем с упразднением Совнархоза
стал составной частью Средне-Уральского территориального управления, был
переименован в производственное объединение "Тагилавторемонт",
в состав которого вошли Кушвинский цех и Красноуральский филиал. Однако,
в период перестройки завод вышел из состава Средне-Уральского территориального
управления, в 1992 году акционировался и приобрел статус открытого акционерного
общества "Тагилавторемонт". В 1998 году на базе ОАО "Тагилавторемонт"
было создано предприятие ООО АРЗ СИНТУР-НТ.
|